Вяжем армированный каркас
Арматурные каркасы собирают из заранее заготовленных стержней и хомутов. Заготовка арматуры состоит из следующих работ: выпрямления арматурной стали, очистки ее от ржавчины, резки стержней, сварки стыков при изготовлении каркасов. Крепление штучной арматуры в местах пересечения выполняют с соблюдением следующих требований:
Стержни диаметром до 16 мм скрепляются точечной сваркой или вязальной проволокой.
На всякий случай скажу,что стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления;
Перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50% пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются.
Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. Необходимо знать что армированный пояс, не в коем случае, не должен лежать прямо на грунте. Обязательно нужно подлаживать, так называемые шабашки. Можно использовать твердые фрагменты из строительных отходов.
При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты. Арматуру устанавливают на относе от опалубки, обеспечивая нужную толщину защитного слоя бетона.
Непосредственно перед бетонированием фундамента опалубка должна быть очищена от мусора и грязи, арматура ' от наслаивающейся ржавчины. Щели в деревянной опалубке должны быть заделаны. Подготовленные к укладке бетона поверхности затвердевших рабочих швов непосредственно перед бетонированием рекомендуется покрывать цементным раствором толщиной 20-25 мм или слоем пластичной бетонной смеси. При бетонировании защитный слой бетона должен составлять не менее 50 мм.
Просмотров: 430 / Дата: 17.05.2024