Follow Us: rss twitter vk facebook

Строим дом своими руками

Советы по строительству и ремонту
Main » 2011 » Ноябрь » 20 » Керамическая плитка: модные тенденции

Керамическая плитка: модные тенденции

Керамическая плитка – это не просто отделочный материал. Мир керамики подобен миру моды и тесно с ней связан. Здесь тоже разнообразие и смешение стилей, море цветов, фактуры, формы.




Плитка – это уже не отдельный экземпляр, это коллекция, в которой керамику дополняют стекло, металл, керамогранит. Большинство производителей в последние годы резко ушли от квадратности, появился вертикальный формат. Заметна тенденция к увеличению размеров плитки. Вновь модны медальоны и бордюры. Бордюры, декоративные элементы, узкие полосы контрастирующих с основной стеной оттенков размещаются вертикально, что зрительно раздвигает пространство. Бордюры сейчас определяют «лицо» коллекции. Их размер может доходить до 10 и даже 5 см на 60 см. Это могут быть плитки с отверстиями для вставок из стекла или металла, криволинейные плитки и прямоугольные плитки, «сбивающие» свою прямоугольность рельефом, рисунком или фактурой.




На сегодняшний день наряду с классическими направлениями «натуральный камень» и «рустик» и тяготением к минимализму, пожалуй, можно, выделить несколько новых модных тенденций. Прежде всего, это сочетание притягивающих глаз расцветок с традиционными узорами. Возрождается интерес к стилизации и геометрическим рисункам, оптическим решениям. Большим спросом пользуется расписанная вручную майолика самых неожиданных цветовых эффектов. Универсальность керамики подталкивает к экспериментам, например комбинациям с другими материалами (сталь, алюминий, дерево). С другой стороны, сама керамика успешно имитирует многие материалы от дерева до металла.




На размеры или тематику рисунков жесткой моды как не было, так и нет. Безусловно, стилистика расширилась в целом: минимализм, этника, классика всех времён и народов мирно уживаются с хай-теком. Во многом плитка стала авторским произведением не в меньшей степени, чем мебель или светильники, каждая фабрика стремится выразить себя через оригинальный стиль. Даже простые плитки, имитирующие каменную поверхность, ранее просто как клоны повторяли рисунок. Теперь же всё чаще он наносится по более сложной технологии, использующей случайные элементы, и ни одна плитка не повторяет другую. Появилась плитка, дизайн которой выходит из традиционной плоскостной графики с помощью оптических иллюзий. Есть плитка, где в рисунке используется флуоресцентные красители, и плитка с подведёнными светодиодами, способная светиться в темноте. Некоторые производители даже предлагают плитку с голографическим эффектом. Очень интересен и вариант «антик», когда плитка, как бы специально состаренная, затёрта до матовости и слегка сколота по краям.




Стеклянные декоры для керамической плитки и плитка, целиком выполненная из стекла, появившаяся на рынке несколько лет назад, изначально воспринималась изыском. Однако красота оказалась ещё и удивительно практичной. Долговечной и гигиеничной. В ванной комнате используются столешницы, раковины из стекла. Поэтому использование стеклянной плитки и плитки со стеклянными декорами, дизайнерской точки зрения, более чем логично. Это позволяет достичь в отделке завершенности образа, лёгкости и блеска.


Отличны перспективы стеклянной плитки в качестве отделки для бассейна. Она не реагирует с водой и потрясающе красива, особенно в сочетании с грамотной подсветкой.

Несмотря на такое обилие оригинальных технологических и дизайнерских решений, в мире керамики можно выделить несколько наиболее популярных на сегодняшний день тенденций.

Большой формат.

Уже не так популярны квадратики 15x15 см. Если уж квадрат, то, как минимум, 20x20, а лучше прямоугольники – 20x30, 25x40, 20x50, 33x44, 30x60 см и т. д. Новые коллекции крупноформатной плитки ежегодно появляются в ассортименте ведущих производителей.




Минималистский стиль.

Дизайнеры заверяют, что самый популярный стиль в керамике – минимализм, геометрически строгий и лаконичный.

Фотореалистичные изображения.

Пока это простор для воплощения флористической темы. Предпочтение отдаётся яркому, насыщенному и живому цвету.

Рельефная плитка.

Как известно, тактильное общение – один из способов восприятия мира. И психологи давно доказали, что оно ничуть не менее эффективное, чем аудиовизуальное. Шероховатости, неровности и изгибы дают возможность керамике «разговаривать» со своим хозяином.

Игра с цветом.

Цвет может быть ярким и «звенящим». А может – пастельным, приглушенным, мягким. Цветовые сочетания – контрастными и будоражащими.

Имитация материалов.

Фризы со вставками искусственной смальты холодных зеленых и голубоватых оттенков напоминают ручейки живой воды, пробивающиеся сквозь каменную твердь.

Просмотров: 384 / Дата: 16.05.2024